Пифагор жил очень давно, в 540 гг. до нашей эры. Он, согласно историкам, был очень сильной личностью, у него было большое количество учеников, последователей. В то время все мыслители развивали сразу все науки, были одновременно и философами, и учеными, и психологами, и общественными деятелями.
Про Пифагора нам известно, опять же из истории, философии и математики, что он открыл универсальность чисел. Он сказал о том, что всё можно рассчитать с их помощью, в том числе и характер человека.
Но! Пифагор не оставил ни одного письменного труда. Все знания были устными. Когда слушаю о системе Пифагора, и кто-то мне доказывает, что это «точно Пифагор», всегда удивляюсь уверенности. Вы с ним общались? Почему вы уверены?
От Пифагора нужно было бы взять саму идею о числах, и понимание, что человек с помощью чисел может многое рассчитать. В том числе и про свой характер.
Кроме того, напомню, Пифагор жил очень давно. Как вы думаете, мир с тех пор остался прежним? А человечество развивается или все осталось статичным, ничего не изменилось? Прогресс никто не отменял, между прочим. А это означает, что от Пифагора нужно было бы взять право мыслить свободно, доверять своей душе, опыту, наблюдениям.
Кто-то испугается и скажет: что же теперь каждый может открыть свою методику расчёта по дате рождения? Вообще-то да. Каждый человек может многое открыть, вот хотя бы методику изучения себя, и не важно каким методом, нумерологией или астрологией, или хиромантией, или ещё любым другим способом.
Вопрос только в целях, для чего он хочет это открыть. Если вас это так волнует, то вы не свободны ещё от желания влиять на чью-то жизнь, вам кажется, что знания такого рода приходят человеку с этой целью. А именно, для власти.
И ещё вы не свободны от авторитетов. Вам нужен ориентир. Это не плохо. В чём-то ориентир всегда нужен, особенно на первом этапе. Но не затянулся ли у вас этот первый этап в изучении себя? Любой авторитет – это человек, который стал доверять себе, что-то понял, сказал, сделал, был самим собой, жил и действовал. И каждый так может.
Но знания приходят изначально и прежде всего для понимания себя. Задайтесь этим вопросом: хотите ли вы знать себя? Не других, а себя? Тогда расхочется сравнивать, искать «правильную» для всех методику, организовывать митинг в защиту каких бы то ни было знаний. Захочется замолчать и погрузиться в себя. И оттуда, изнутри уже всё оценить, переосмыслить.
Или вы переживаете, что кто-то пойдет не туда, будет жить неправильно? Это как-то тоже похоже на желание заниматься жизнью других, но не собой.
Мне почему-то в голову не приходит пойти к другому мастеру и сказать: ваша методика неправильная. Я его уважаю, этого другого автора. Просто за смелость быть, заявлять о себе, за силу взять ответственность за свои слова.
Точно так же мне не придёт в голову прикрыться Пифагором. Я с ним не общаюсь, мы не знакомы, хотя по духу, думаю, близки.