Перейти к публикации
КАЛЕНДАРЬ ПОДАРКОВ ×

Гнев


Анастасия Данилова

2 461 просмотр

США, Франция. 2014 год. Режиссер Пако Кобесас. В главной роли Николас Кейдж. 

Слоган: «Прошлое никогда не оставит тебя».


Посмотрели фильм. Муж посмотрел плохой боевик, я увидела полную глубокого смысла криминальную драму.

Оригинальное название фильма «Токарев».

В сюжете на первый взгляд нет ничего необычного:

Пол Магуайер (Николас Кейдж) добропорядочный бизнесмен. У него есть семья, работа, вполне счастливая жизнь. Но вот однажды кто-то похищает и убивает его дочь из пистолета ТТ (Токарева). И оказывается, что в прошлом Пол преступник, который перешел дорогу немалому количеству опасных людей. Понимая, что никто кроме него не сможет свершить правосудие, Пол вновь берется за оружие и начинает свой кровавый путь поиска убийцы. В фильме много погонь, крови, эмоций. Но виновник никак не находится. Пол вспоминает, что когда-то он помешал делам русской мафии, и что, возможно, об этом стало известно, потому что дочь убили из того же оружия, из которого он когда-то тоже убивал… У Пола есть друзья, которые помогают ему в этом деле. Один друг гибнет от рук русской мафии, а второго… Пол убивает сам в приступе эмоций, подозревая, что тот его предал.

В конце фильма становится известно, что дочь погибла случайно от руки подростка, когда достала показать своим друзьям боевое оружие отца. И никто не виноват, прошлое оказалось сильнее.

А Пол вспоминает о том, как он сам попал в криминальный мир: в драке кто-то подсунул ему нож, и он убил этим ножом человека… Тоже случайность… Или провокация… Но это до сих пор снится ему по ночам…

И еще в фильме есть один важный момент: когда Пол начинает путь отмщения, к нему приходит старый полицейский и рассказывает свою историю. Его сына когда-то сбила машина, сын попал в реанимацию, и врачи стали бороться за его жизнь. Отец выследил водителя и несколько часов простоял около его дома с пистолетом, но сдержал свой порыв, вернулся к сыну в больницу. Парень выжил. На следующий день этот полицейский проезжал той же улицей, где была авария, и увидел, что там идет стройка, видимость плохая, и совершенно не удивительно, что произошло все так, как произошло… Пол слушает эту историю, но отвечает: «Твой сын выжил».

О чем фильм, точнее, что я в нем увидела:

Пол идет путем разрушения. И начало этому пути было положено в тот момент, когда он случайно в порыве ярости убил человека в уличной драке. Тогда он не смог себя простить, не смог понять ситуацию, а значит и не смог остановиться в разрушении. И этот факт живет с ним всегда. Это такой закон: если есть оружие, оно должно выстрелить. То есть, если есть чувство вины, то будет и возмездие. Оно придет так, как ты не можешь ожидать. Ты сам себя наказываешь.

В рассказе полицейского я увидела важный смысл: его сын выжил отчасти и потому, что тот не стал мстить. У него другой путь: путь понимания, терпимости, стремления во всем разобраться. Он не стал торопиться кого-то обвинять.

А Пол другой: он обвиняет. Себя, других… Потому что в нем живет боль и уже идет процесс разрушения, запущенный очень давно.

Не случайно многие рассуждают о том, что есть причина и следствие. И часто причина кроется в наших мыслях и отношении к жизни. Смерть ребенка вскрывает в герое то дно, которое он давно уже спрятал, и даже от самого себя…

Николас Кейдж «единица», если говорить нумерологией, или «цифра один» по зерну личности, предназначению. Он часто играет роли «плохого в хорошем» или «хорошего в плохом». Мне кажется, что в этом суть характеристики качества.

По характеристике качества "единицы" - это человек, который в опыте души имеет разрушение своей жизни и жизни других людей, не может себя простить, и в истории своей сегодняшней жизни ему важно понять, где он ошибся, чего не заметил, где попался на провокацию. 

Рекомендую посмотреть фильм тем, кто «единица», и тем, у кого есть близкие люди с этим качеством. Кое-что можно понять.

У человека есть дно, которое он скрывает даже от самого себя, это настолько прошлое, что буквально «другая жизнь», прошлый опыт души, с которым не удалось разобраться, и он словно призрак преследует тебя всю жизнь, и изменить ничего невозможно, да даже уже и память стерта (в буквальном смысле нам не дано помнить, что с нами было когда-то). Но какое-то событие, ситуация могут спровоцировать разрушения снова. И это нужно знать. И искать важно не виноватых, самое главное, понять, что провокация в твоем же чувстве вины, что именно ты, пока ты его носишь, являешься источником разрушения. Очень важно здесь то, что в той драке нож герою подсунули, что не было желания убивать. Кто-то просто воспользовался гневом, яростью, кто-то использовал его слабые места… Так может произойти с каждым, с любым. Мы все бываем эмоциональны, не всегда успеваем правильно оценить свое окружение, чувствовать намерения людей. Мы все «не без греха», все делаем ошибки. Крайне важно научиться прощать себя и объяснять свои проступки. Хотя бы для того, чтобы уйти от разрушения не только снаружи, но и внутри себя. Ведь всегда, если есть внешнее разрушение, есть ненависть или критика самого себя…

Вот обо этом фильм: о причинах разрушения, о том, почему в нашей жизни происходят катастрофы, предательства, каким образом мы сами разрушаем свой путь и возможное счастье…

Я посмотрела фильм в очень удобный для себя момент, когда исследовала внутри себя это качество, когда снова нащупала свое дно. Но мне удалось остановиться.

Теперь я понимаю, что это провокация, и когда-то «тогда», и сейчас. Нет ничего, чего нельзя было бы пережить, понять, простить, объяснить и принять…

Вот так.

Приятного просмотра...

  • Лайк 2

0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Комментариев пока нет

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...