Перейти к публикации

Выбор профессии. Случай из жизни


Рекомендованные сообщения

Курс Итоговая цифра Курс Повышение квалификации часть 1 Курс Повышение квалификации часть 3 Курс Повышение квалификации часть 2

На пороге выпуска из школы всех выпускников волнует вопрос: а куда же пойти учиться, кем стать, какую профессию выбрать? Хочу поделиться своей историей выбора в этом возрасте, мучительного и долгого... 
Школу я заканчивала сельскую, хоть это был и районный центр. И вот однажды к нам прислали каких-то специалистов, наверное это были психологи. У них была некая программа, т.е. чтобы определить какая профессия тебе подходит, нужно было пройти тест на компьютере… машина все подсчитает и сделает за тебя выбор))), ах нет – точнее выдаст тебе твой выбор, о котором ты не знал, но мечтал)))) Тогда этот метод был неким волшебным…для нас сельских ребят уж точно. И я с волнением подошла к этой машине.. в предвкушении, что сейчас я наконец-то пойму в чём мое предназначение и куда мне идти дальше учиться после школы.. 
Незадолго до этого тестирования у меня был разговор с мамой по поводу дальнейшего обучения. И я как-то сказала, что хочу пойти в военное училище, т.е. стать военнослужащей. Может потому что мой отец был военным. Не знаю что на меня нашло.. на тот момент я училась в физико-математическом классе (там были лучшие учителя и веселая компания), еще болела танцами. 
И внутри я понимала, что на самом деле не знаю, чего хочу, и очень надеялась на эту чудо-машину с тестами и на этого волшебного специалиста. И вот я подошла к этой тётеньке, ответила на какие-то вопросы и как-то быстро она мне выдала результат, как будто прочитала мои мысли (да, это было не мое ощущение, а это выражало ее лицо, ее лицо выражало восхищение её гениальностью и умением читать мысли). И она мне сказала, что из меня выйдет хороший военнослужащий, и что я хочу им стать. Я еще подумала: чего это она так радуется, что угадала.. я не тот результат ожидала.. этого не может быть. … Помню в тот момент свое разочарование, и включилась моя подозрительность (о, это качество точно помогло бы мне на службе, но сейчас не о нём). В общем расстроенная и немного растерянная пошла я дальше по накатанной, т.е. в физико-математический класс с запасным и надёжным вариантом стать учителем физики и математики.

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руководитель

@Алина Дробышева о да, много разных ситуаций, связанных с выбором профессии. Я в свое время активно тестировала и молодежь в том числе на предмет понимания ими своего потенциала. И были очень разные ситуации. В основном, сталкивалась с тем, что дети находятся под сильным влиянием родителей, что у многих уже свое понимание того, что они хотят делать, почти перекрыто влиянием извне. Приходилось серьезно разбираться на тему, что хочет папа/мама, а о чем робко умает сам ребенок. 

Система образования устроена так, что мнения, делания молодого человека о нем самом все побаиваются, как будто он выберет обязательно что-то не то, что-то стыдное, что-то неправильное. Детям нет доверия. Сначала не рассматривают всерьез, а потом требуют сразу и одномоментно ответственного решения, загружая важностью и значимостью любого шага. 

Я недавно разговаривала с дочкой подруги. Ей 15 лет. Самый возраст для того, что бы уже решить, что будет делать дальше. Мы разговорились. Я знаю, что она любит рисовать, задала вопрос "ты рисуешь?" Она охотно ответила, что да, рисует, но в компьютерной программе, поэтому что-то показать может только на телефоне. И выкладывает свои работы в закрытой группе в контакте для друзей, потому что мнение со стороны ей интересно. Я спросила, собирается ли она выбирать профессию, связанную с рисованием. Она ответила, что хотела быть художником-мультипликатором, но передумала, не хочет ехать в другой город. В общем, она еще ничего для себя не решила. ей нравится биология и география, потому что нравится учительница. Но какая профессия стоит за этими предметами, она не понимает. На этом расстались. 

Я ушла с неким чувством напряжения. Понятно, что 15 лет - это еще подростковый возраст, но мне показалось странным то, что человек, говоря о своих увлечениях, не загорается, как-то гаснет. Вероятнее всего это связано с тем, что извне достают, мешают спокойно понять себя. Мама, конечно, старается не вмешиваться, уважительно относится к периоду отделения ребенка от нее, с пониманием подходит к состояниям, неубранной комнате и всему подобному. 

Вспомнила себя и я тоже помню, что вообще не была ни в чем уверена, внутренне было много сомнений, не хватало взрослого человека, который бы рассуждал о себе уверенно. Большинство взрослых где-то работают, но недовольны своей работой, не удовлетворены. Подростки на это смотрят и не видят, на какие качества можно было бы опереться при выборе профессии. Чаще всего взрослые имеют опыт такой же: поди туда не знаю куда, найди то, не знаю что, а там разберешься. Какой-то сомнительный путь...

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...