Перейти к публикации

✔ Взаимоотношение с ребенком, как наладить


Рекомендованные сообщения

:722_date: Ваша дата рождения:  23.11.1985 Ж

:722_date: Дата рождения:  15.03.2013 Дочь


Добрый день. Мой вопрос связан с моей дочерью. Ей 10 лет (15.03.2013г. ) Она очень открытая девочка,талантливая , занимается вокалом, вижу в ней лидера,даже кажется, она сильнее меня по характеру. С самого маленького у нее были проявления таких качеств как напористость, любознательность, всегда была оч общительным ребенком. У нас теплые отношения, доверительные, но последнее время, дочка стала проявлять характер очень активно?например постоянно переговаривается, вот мы слово, она десять, всегда права и на каждую "историю "у нее есть оправдание. Ленится часто. Например в школе это очень усложняет ей жизнь, так как она и там проявляется. Учителя жалуются на ее переговоры, черезмерную активность,что она невнимательна на уроках. Учится она в целом неплохо, при этом может лучше, но ленится. Математика неочень поддается,но опять таки у нас сложная программа в школе, а я вижу она не математик, когда даю задания проще, все идёт как по маслу. Ей не нравится получать плохие оценки, получила -старается исправить, конечно, я иногда погоняю/контролирую ее, объясняю ,что нужно быть внимательнее и стараться. С одной стороны я не делаю, культа из учебы, но я вижу что она умная девочка, обидно,что из за своей невнимательности, она получает плохие оценки или из за лени, ее потенциал пропадает. В музыкальной школе ей нравится, ну тоже бывает всякое, хотя там она с педагогом ладит и ей нравится вокал, играть менее ,но все равно идёт, когда выучивает муз произведение и может продемонстрировать, видно что гордится собой. В школе так же ее привлекают к общественной деятельности , например конкурс чтецов или спектакли, где она приносит места школе, но....дальше учитель будто бы забывая победы начинает мне жаловаться ежедневно как она не работает на уроках и ведёт себя по их мнению вызывающе. Честно скажу, не всегда я согласна,так как иногда она переговорилась ,отстаивая свое мнение, но это уже карается и считается хамством. Школьная система такова,что таких именно детей неочень любят, все должны быть покладистыми, а уж если ребенок высказал свое мнение в форме, которая не нравится учителю, то это совсем будет воспринято как бунт на корабле. Хотя могу сказать одно, что границы приличия дочка не переходит. Просто иногда дерзость может проявить.
Дома иногда бывает ссоримся, но миримся быстро, она подходит или я,но самое главное что я вижу ей важно ,чтобы был мир. С папой дело обстоит немного иначе (01.06.1986) где-то она побаивается, хотя он редко ругает, вообщем как будто он больше авторитет, а я подружка. Моя дата рождения 23.11.1985. Мои страхи в том,что через пару лет я не смогу справится , мне постоянно эту мысль нагнетают в школе, в частности наш учитель . Ей уже хочется быть взрослой) то губки накрасить, то тональный крем нанести) у меня такое чувство,что уже начался переходный возраст, хотя всего 10 лет. Подскажите как мне с ней взаимодействие выстроить, я понимаю давить не подойдёт, только будут ссоры, мягкость если, она совсем сядет на голову. Как достичь золотой середины)
Наверное, это банальный вопрос,все через это проходят,но мне все сложнее, я хочу чтобы наша связь и душевное тепло не ушли, а из за ссор получается,что все портится . Нужно ли заставлять ее сдерживать свое мнение, не высказываться в школе, хотя я как взрослый человек отлично понимаю,что ей это упростило бы жизнь, но она говорит ,что не может молчать. Нужно ли ее заставлять быть прилежнее в учебе, либо не приставать и придет тот период,когда она сама расставить приоритеты.

Спасибо 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Анна3 здравствуйте! Ваш запрос вижу, отвечу в течение суток. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Анна3 Добрый день! Благодарю за Ваш запрос и желание понять своего ребенка, выстроить с ним продуктивные взаимоотношения!

У вашей дочери движущая сила - мысль, мечта, идея. Это может выражаться в речи, болтливости. Много чего хочет, в голове много мыслей, которые постоянно бегут. Хорошо, когда она в течении дня много говорит, общается, поет, высказывается. Если этого процесса в течении дня было недостаточно, то может проявляться занудство, нытье. Еще это качество называется Психотипом начальника. У нее на все есть идея, она может стремиться командовать, говорить кому и что делать. Также есть провокация не слышать других людей пока не выскажется, перебивать. Молчать ей действительно трудно. Постоянный поток мыслей мешает сконцентрировать внимание, отсюда отвлечение на уроках, невнимательность. Ваши Психотипы очень похожи, но в ее случае сложнее управлять этим потоком мыслей и потребностью в общении.

Наряду с лидерским началом, и большим количеством желаний, физической энергии на их реализацию мало. Девочка может быстро уставать, проявляет лень, так как физических сил не хватает на день. Конфликты и ругань для неё не полезны, так как своего физического поля для сопротивления у неё не хватает, поэтому важен диалог.

Ей необходим полноценный сон, нормальное питание, восстановление. Если она испытывает потребность много спать, это для неё нормально и даже полезно. Еще, чтобы восполнить ресурс своих физических сил, ей важно находиться в  физическом поле родителя, просто полежать рядом, по обниматься.

Ваша дочь достаточно мягкий ребенок, обладает чувственностью, может проявлять нежность, говорить слова любви, делать Вам комплименты. Обладает артистизмом, есть потребность к красоте. Эту красоту она видит и стремится проявлять в мир. Может экспериментировать с нарядами или как Вы описали, начинает пользоваться косметикой. Любит быть на виду и в центре внимания. Но также, это качество дает ранимость, эмоциональность, смену настроений. Очень важно научить ребенка конструктивно выражать эмоции. Чтобы чувства не закрылись в ущерб девочке, ей важно выплакаться, по обижаться, когда есть необходимость. Она нуждается в Вашем принятии своих эмоций.

Самооценка у Вашей дочери, действительно выше чем Ваша, она более уверенно себя чувствует, способна отстаивать свою позицию, видит несправедливость, понимает и принимает правила, принятые в обществе.  Однако, эти качества ее потенциала, она получила от Вас, соответственно понимание своей значимости, Вам тоже знакомо, и Вы можете к нему приблизиться и прийти.

Медлительность, о которой Вы пишите, действительно присутствует в потенциале девочки. Ее больше интересует процесс, чем сам результат. Присутствует потеря цели, то есть занимаясь делом, может оставить на полпути и перейти к другому, так и не завершив до конца.  Это качество дает упрямство, сложность подстраиваться под кого-либо, под изменившуюся ситуацию. Вместе с тем отстаивание себя и свое право выбора.

 

Рекомендации:

Позволять ребенку выговариваться. Ваши Психотипы одинаковые, поэтому совместные разговоры, размышления, будут полезны Вам обеим.

Продолжать заниматься вокалом, это очень полезно для ее речевой потребности.

Важно, чтобы девочка могла восстанавливать свои силы, высыпаться, полезно питаться, не перегружаться физически. Ссоры и ругань её могут разрушать, соответственно решать конфликты следует путем диалога. Чаще обниматься, заниматься совместной деятельностью.

Реализовывать ее творческое начало, занятие творчеством - рисование, вокал,  театральный кружок, актерское мастерство, флористика, рукоделие.

Любое начатое дело доводить до конца, для начала это делать вместе с дочерью. Например, если вместе готовите, до доделать деятельность до завершения: приготовить, накрыть на стол. Важно, чтобы ребенок видел, свой результат и отслеживал его. Так ей будет проще в дальнейшем видеть цель своей деятельности.

 

Важно помнить, что дети до 12 лет еще находятся в поле родителей и потенциал работает не так ярко. В основе лежит взаимоотношение с мамой и папой то, как они себя ощущают и чувствуют.  Возможно Вы на данном этапе чувствуете свою силу и выдаете активность в мир, соответственно и ребенок, находясь в Вашем поле, ведет себя соответствующе - активно. Сейчас Ваша задача принять своего ребенка, такой какая она есть, стараться договариваться, принимать эмоции, научить конструктивно их проживать. Дочь очень нуждается в Вашей поддержке и принятии и ни в коем случае не в подавлении.

Гораздо эффективнее будет, не бояться, того, что с Вашей дочерью Вы можете не справиться, а наоборот, радоваться тому, что ребенок активный и уверенный в себе. Поощрять ее умения (выступления на сцене, занятия вокалом, лидерские качества), учить конструктивно проживать эмоции и относиться с принятием. В диалоге решать возникшие вопросы. Направлять ее лидерский поток в соответствующие кружки, занятия.

 

Анна, удалось ли мне ответить на Ваш запрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина добрый день. Спасибо большое, да вы очень четко описали моего ребенка, спасибо за рекомендации.

Хотела ещё уточнить, как быть в школьной среде, например проблем с муз школой нет, так как это попадание в точку, она видит свой талант и ей это нравится чего-то достигать. А вот в школе, проблемы, так как она там тоже выражается. Как быть с ее переговорами с учителем по разным моментам, да от части она бывает права, но учитель постоянно мне жалуется. Я как мать ,конечно ,хочу быть на стороне своего ребенка, но вынуждена все выслушивать, со своей стороны я пытаюсь объяснить ребенку,что лучше не вступать в переговоры , но с другой стороны учить ее молчать и подавлять -вы тоже пишите на рекомендуется. Причем в неоднозначных ситуациях, где я тоже как взрослый человек понимаю,что она права, но так как она ребенок ,ей надо закрыть рот и сидеть молчать, а она с этой справедливостью, вечным желанием быть в центре событий, то помирить всех, то заступиться делает себе хуже, так как у учителя она всегда плохая, переговорщица. Ну и концентрация внимания. Как мне тут быть, тоже понятно заставлять делать уроки я буду, но я пытаюсь объяснить,что это нужно ей, а не мне, прилежность в учебе!, но она хочет все по верхам, вот даже сейчас у нас репетитор по математике и тоже говорит, девочка способная,но хочет все и сразу, собрать сливки и пойти гулять)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Анна3  Ваша дочь, достаточно умная и эрудированная девочка, с ней нужно разговаривать и объяснять, она способна воспринять и понять информацию.

Поговорите с ребенком, объясните в доступной форме, что в школе она занимает позицию ученика и у нее есть определённые обязательства и перед учителем, и перед классом.

Ваш ребенок хорошо чувствует свою выгоду, постарайтесь объяснить, что споры с учителем не принесу ей позитива, что отношения с учителем могут испортиться, приведите примеры почему это плохо и такого допускать не стоит. Объясните, что с учителями нужно вести себя вежливо и уметь тактично, доброжелательно объяснять свою позицию и точку зрения. А пререкания и дерзость усугубят отношения.  Так как учитель имеет авторитет в классе, он главный и уважаемый человек. Объясните, что с учителем важно быть в хороших отношениях, он не враг. При этом, похвалите, за то, что девочка способна отстоять себя, свое мнение, своих друзей.

Также в потенциале Вашей дочери есть потребность помогать другим, защищать, альтруистическое начало, поэтому она стремится решать трудности других и всячески заступаться. Объясните ей, что ребята, тоже должны уметь за себя постоять и уметь решать свои трудности самостоятельно.

Помогите ей проанализировать свое отношение к учебе. Объясните, что, если материал или какую-либо тему она не усвоит или пропустит, ей будет сложно переходить в следующую четверть и соответственно в следующий класс, так как уроки постепенно усложняются и придется учить все сначала. Расскажите, что за хорошую учебу и прилежное поведение, она может быть вознаграждена грамотой, ее могут выбрать участвовать в олимпиаде за честь школы и т.п.

Чтобы минимизировать поверхностное отношение к заданиям, помогите проанализировать ребенку собственные успехи, что уже у нее получается выполнять хорошо, какие знания она приобрела, где требуется больше усилий. Поинтересуйтесь у ребенка, что она сама думает по поводу своих школьных успехов, чего бы ей хотелось.

Если ребенок невнимателен на уроках в большинстве случаев это означает, что ему просто не интересна тема урока или сам предмет и есть что-то, что привлекает больший интерес в данный момент. Стоит поговорить с учителем на эту тему, и совместно придумать как увлечь внимание ребенка (к примеру, почаще спрашивать на уроке, вызывать к доске, рассказывать стихотворения при всем классе, посадить за первую парту).

Если я правильно понимаю, учитель находится в позиции обвинителя. Следует поговорить с учителем на тему поведения ребенка, расскажите о вашей точке зрения тоже, о том, как вы видите происходящую ситуацию и о том, что ребенок Вам рассказывает. Так как учитель не всегда способен улавливать все, что происходит с детьми на уроках и на переменах, в частности. Объясните учителю особенности Вашей дочери. Будьте в сотрудничестве с учителем,  спросите, какие рекомендации она может дать чтобы повысить успеваемость и внимательность ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое. Вы очень мне помогли с советом, посмотреть на ситуацию под другим углом и попытаться найти компромисс. Благодарю Вас.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Анна3 я очень рада, что смогла оказаться полезной и что Вы увидели новые стороны решения. Желаю конструктивного и успешного выхода из ситуации. Хорошего вечера! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, подскажите я могу задать вопрос по сферам деятельности для ребёнка, на чтобы нам сделать акцент и самое главное,что было бы интересно ей. На данный момент она учиться в муз школе, я писала, раньше увлекалась рисованием, но после 7 лет перестала проявлять интерес и мы закончили заниматься. Когда-то занималась танцами, но это не ее история, мало энергии ,как вы и писали. Сейчас она ещё раз в неделю ходит в театральный кружок. Но всё перечисленное мной, вряд ли будет связано с ее выбором профессии, может вы посоветуете какие сферы ее. Мне сейчас видится, что она гуманитарий и вот например можно сделать акцент на Анг язык, если она конечно захочет, на уровне школы она справляется с языком. Может китайский как перспектива. Что вы скажете про компьютерные курсы, например программирование, это ее сфера или не стоит даже тратить ресурс на это? Мне было бы очень интересно Ваш расклад, я понимаю,что она ещё маленькая,но все же 10 лет думаю можно уже на что то делать упор. Иногда она говорит хочу быть хирургом))) но наверное это не ее, или вот я слышала дизайнером, архитектором,  но тут как раз рисование нужно развивать. Или Ваше мнение пока ждать,когда она определится с выбором сама, в плане ,хотя бы интересов. Но их сейчас очень заботит телефон, могут сидеть там долго, поэтому я и хочу ей помочь)

Спасибо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Марина Правдюк

Марина, подскажите я могу задать вопрос по сферам деятельности для ребёнка, на чтобы нам сделать акцент и самое главное,что было бы интересно ей. На данный момент она учиться в муз школе, я писала, раньше увлекалась рисованием, но после 7 лет перестала проявлять интерес и мы закончили заниматься. Когда-то занималась танцами, но это не ее история, мало энергии ,как вы и писали. Сейчас она ещё раз в неделю ходит в театральный кружок. Но всё перечисленное мной, вряд ли будет связано с ее выбором профессии, может вы посоветуете какие сферы ее. Мне сейчас видится, что она гуманитарий и вот например можно сделать акцент на Анг язык, если она конечно захочет, на уровне школы она справляется с языком. Может китайский как перспектива. Что вы скажете про компьютерные курсы, например программирование, это ее сфера или не стоит даже тратить ресурс на это? Мне было бы очень интересно Ваш расклад, я понимаю,что она ещё маленькая,но все же 10 лет думаю можно уже на что то делать упор. Иногда она говорит хочу быть хирургом))) но наверное это не ее, или вот я слышала дизайнером, архитектором,  но тут как раз рисование нужно развивать. Или Ваше мнение пока ждать,когда она определится с выбором сама, в плане ,хотя бы интересов. Но их сейчас очень заботит телефон, могут сидеть там долго, поэтому я и хочу ей помочь)

Прошу прощения,если задублировала вопрос. Отправилось возможно 2 сообщения.

Спасибо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Анна3 Ваш ребёнок обладает артистизмом, подойдут театральные студии, кружки актёрского мастерства и соответствующие профессии. В потенциале заложено умение тонко чувствовать красоту, различать полутона оттенков, запахов, вкусов. Ей подойдут профессии, связанные с созданием красоты: визажист, стилист, дизайнер, графический дизайнер, флорист. 

На счёт умения изучать языки, сказать сложно по потенциалу. Это скорее личный интерес. В случае, если захочет выучить иностранный язык, у неё это получится, в потенциале присутствует умение глубоко погружаться в какую- либо задачу, эрудиция. Профессия архитектор, тоже может быть рассмотрена. 

Профессия программиста, требует большой усидчивости, с этим могут возникнуть сложности. 

Ей важно реализовывать речевую активность, артистизм, у нее есть способность понимать потребности людей. Хорошо может реализоваться в продажах, рекламной сфере. Подойдёт работа, связанная с маленьким детьми. 

А вот работа с больными людьми не полезна, хотя её может тянуть к тому, чтобы помогать и спать людей. Также не полезен тяжёлый физический труд и агрессивная среда (многозадачность, работа с большими оборотами денег). 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...