Перейти к публикации

✔ Взаимоотношения с детьми


Перейти Вопрос решён: Евгения Женя,

Рекомендованные сообщения

:722_date: Ваша дата рождения:  05.08.1983 Ж

:722_date: Дата рождения:  05.07.2012 Сын


Добрый день, интересует всё о моих детях. Два сына 05.07.2012 и 16.04.2016. Про старшего: иногда мне кажется, что существуем как-то параллельно. И я  не всегда понимаю, почему он так себя ведёт. Я со своей стороны боюсь передавать своим характером, как этого избежать, что для этого мне необходимо знать. Я работаю учителем и детям не мало достаётся дома моего "учительства". Как не зажать их потенциал, а помочь им реализоваться полноценно. 

  Волнует чрезмерная чувствительность старшего сына, плаксивость. Все отрицает всегда, спорит. Куда-то собираемся он всегда заранее не хочет. А потом оказывается как здорово и интересно и похожие ситуации постоянны. Напоминаю помнишь не хотел, а как здорово погуляли, и т.п. Нет все равно отрицание. Мы часто говорим друг другу, что любим. Но вот в протесте постоянно, нет лёгкости во взаимоотношениях. Что мне необходимо понять про потенциал сына, чтобы исключить протесты во взаимоотношениях. Как выстроить воспитательный процесс без давления, а наоборот способствующий раскрытию его потенциала. 

Младший совсем другой, то что он овен, наверное мне более понятен. Но тоже опять спорит.

 Что же я делаю не так, что со мной все спорят. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Консультант+

Здравствуйте, Евгения! Ваш запрос понятен и принят. Мне понадобится время, чтобы на него ответить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Консультант+

Евгения,  ваш старший сын вступил в подростковый возраст. Это очень непростой период в жизни человека, когда меняется гормональный фон, а значит, и тело, и психика претерпевает большие изменения. В это время, как правило, авторитеты могут меняться, ему становятся интересны мнения не родителей, а других людей - часто тех же ребят из окружения, каких-то медийных личностей и т.д. Он сам не понимает, что с ним происходит, из-за этого страдает; к тому же очень чувствителен по своей природе, ранимый, прячет глубоко свои переживания  может долго помнить обиду.

Вы хорошо подметили, что свое учительство приносите в дом. Но именно сейчас его надо оставлять в школе. Примените на себя роль мудрого наставника, наблюдайте, выслушивайте, сопереживайте, чаще разговаривайте, чтобы он чувствовал вашу любовь и заботу, но ненавязчивую,  а с возможностью иметь свое личное пространство. Вы сама тоже ранимая, чувствуете хорошо людей, детей, и вам не составит труда понять состояние своего подростка и изменить к нему подход. Главное - нельзя на него "давить", заставлять; нужно уважать в нем личность. Попробуйте  "пропускать фразы" через свои эмоции , к примеру, "Сын , мне будет приятно, если ты тоже пойдешь с нами ( в кино, боулинг, на выставку современного искусства ). "Буду рада помочь тебе с домашним заданием", и т.д. Если отказывается - не настаивайте. Он просто хочет побыть наедине с собой. Это нормально.

Ему надо давать выговариваться, выплескивать эмоции, делиться своим мнением и идеями, которых у него много. Сделать всё, чтобы он не боялся вас, а доверял вам. И в то же время "выключить"  материнскую гиперопеку. Реализоваться такой человек может в творчестве - музыка, рисование, танцы, любые прикладные науки, театральная студия.  В будущем сфера красоты, учительство, работа с людьми, детьми; любая творческая профессия, которую он сам выберет.

В отношениях с младшим сыном важно увидеть его высокую активность, и принять ее. Здесь хорошо сформированный "закрытый" психотип личности, способный справиться со многими трудностями и препятствиями. Чтобы сбрасывать лишнюю энергию, ему надо много общаться, петь, сочинять, заниматься физкультурой, плавать, совершать пешие прогулки (можно на выбор ребенка). Если усиленным качествам не давать реализовываться, они будут проявляться, как капризы, гнев, истерики, сбрасывание плохого настроения на близких. Будет замечательно, если вы донесете до ребенка, что важно говорить близким то, что чувствуешь, испытываешь, и тогда его быстрее поймут. Чем "дуть губы" и обижаться. "Сердилась баба на торг, а торг того и не ведал" - пословица про таких, как ваш младший. Качество можно помочь ребенку сформировать при терпеливом участии родителей. 

Кстати, при таком психотипе ребенок может уже с этого возраста показывать хорошую самоорганизованность, самодисциплину. Если этого вы не наблюдаете, можно начать помогать ему открывать эти качества в себе давать ему такие задания, которые проверять будете по итогу. Сделал все сам - проверили - похвалили.  Он   потому и спорит, что отстаивает свое право на собственное мнение, которое  надо уважать. 

Желаю вам, Евгения, семейного благополучия и гармонизации в отношениях с близкими.

Буду рада обратной связи с Вами. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Вопрос решён

Алёна, спасибо Вам, большое! Вы все понятно расписали. Какие у меня замечательные мальчишки, я их очень люблю). Спасибо, я буду стараться быть во всем мудрой мамой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...