Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Вопрос решён

:722_date: Ваша дата рождения:  20.08.1989 Ж

:722_date: Дата рождения:  06.10.2012 Дочь


Очень сложно бывает с дочкой, очень сильный характер. Как и я в постоянном поиске себя. Занималась плаванием, легкой атлетикой, танцами... Как появляются трудности, бросает и так со всем, хотя выбирает секции и кружки сама. 

Сейчас ходит в музыкальную школу, ходит на дополнительные занятия по вокалу и английский. Опять же выбрала это всё сама. Ещё хочет научиться рисовать... 

Вопросы: как научить её доводить дела до конца (у неё лёгкое СДВГ), не портя отношения и не ломая её сильную личность? 

В каких сферах она будет наиболее успешна? На что обратить внимание? 

 

  • Прочитано 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыла уточнить, она родилась ночью в 23.55 (если это имеет значение). Т.е. практически между 6ым и 7ым октября. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Вашей дочери ярко выражена самостоятельность и тяга к знаниям. У нее много идей, мыслей, творческой энергии, она хочет многое попробовать. Скорее всего, она много говорит, рассуждает, читает вслух, напевает, делится информацией, фантазирует. Ей это нужно и полезно. Она инициатор по натуре, среди сверстников может предлагать идеи игр, занятий, а потом руководить процессом. Кроме того, в Вашей дочери много физической энергии, погружаясь в какое-либо занятие она может долго не уставать. Ей подходят подвижные занятия, спорт. Она умеет быть частью команды, принимает правила и следует им.  Она активная и подвижная.

Да, может быть потеря интереса к какой-либо деятельности, не доведение усилий до результата, это выражено в характере. Также выражена склонность к творчеству (бОльшая склонность, если за дату рождения принимать 07.10.12). Сейчас она все познает, пробует и если проявляет интерес и стремление к новому виду деятельности - отлично, пусть узнаёт, проявляет себя, экспериментирует. Обязательно в этом поиске появится по-настоящему интересное для нее занятие. Не нужно давить и заставлять. Вы, как мама, можете лишь поддерживать и предоставлять поле для поисков себя и своих увлечений. Когда, как не в детстве, есть такая возможность.

Такого ребенка обязательно нужно учить доводить дела до конца. Ставить маленькие цели и их достигать. Начиная с бытового уровня, с самых простых вещей. Хвалить за проделанную работу, за достижение результата. Показывать, что радовать может не только процесс какой-то деятельности, но плод усилий, результат, который можно увидеть, потрогать, "поставить на полку"(если это грамота, кубок или медаль). Полезно иметь график дел, придерживаться режима дня. Понятное расписание, рутинные действия, привычный бытовой уклад успокаивают и структурируют детей с СДВГ. Заправлять свою кровать, убирать вещи по местам, наводить порядок на рабочем столе - это тоже показатель результата усилий, достижение маленьких целей и понятные рутинные действия. Какой-то ритуал на ночь, например, чтение с мамой книги или обсуждение прожитого дня, тоже успокаивает и сближает.

Ваша дочь коммуникабельна, хорошо усваивает знания, учеба дается легко. Вокал, языки, танцы, рисование сможет освоить с интересом и легкостью, это ее направления. Главное, чтобы этот интерес был. Скорее всего, уже сейчас она показывает глубокое погружение в учебу, склонность к анализу, к точным предметам, учителя называют ее умной и самостоятельной. 

Также она может проявлять упрямство, ей может не хватать уступчивости, гибкости, целеустремленности. Но это также говорит о бесхитростности, о неумении притворяться, врать и уговаривать. С трудом просит, если единожды отказали - второго раза не последует, помешает гордость. Часто добивается своего неуступчивостью и несгибаемостью, а не уговорами и дипломатичностью. Она может проявлять сухость в эмоциях, испытывать сложность в считывании эмоций и чувств других людей. Таким детям нужно напрямую говорить о своих чувствах, о том, что их любят, ценят, уважают, чтобы они не впадали в мнительность, не думали, что им не доверяют.

Позволяйте дочери познавать новое, экспериментировать, проявляться в этом мире. Оказывайте поддержку, хвалите, говорите о том, какая она умная и красивая, укореняйте в ней высокую самооценку и развивайте самоценность. Девочка она смышленая, развитая, самостоятельная.

Ей очень важно иметь собственные вещи, которые только ее, в идеале - собственную комнату. Если нет такой возможности, то собственный шкаф, письменный стол. Для нее важно понятие личного и неприкосновенного. И важно уважение ее личного пространства и вещей. 

Если есть вопросы - задавайте.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учителя да, видят, что она умная интересующаяся девочка. Но... Дома совсем другой ребёнок, уроки делает через силу, с математикой долгое время была на Вы, пока дома мы с ней не начали заниматься дополнительно (это ей даётся через силу, лишний раз думать лень). Вообще любит больше уроки, которые ей легко даются (музыка, физкультура, окружающий мир).

Про цели через маленькие шаги, это верно, работает. Но нас обоих не хватает, чтобы долго вести планировщик дел (она перестаёт его вести, а я перестаю контролировать, и снова начинается хаос).

Врёт и ещё как... Правда, я это считываю сразу же... Может и правда, у неё нет способностей врать правдоподобно... Шутить тоже не её).

Могли бы Вы написать, примерно какие профессии (сферы деятельности) ей подойдут в будущем? Я так понимаю, что они должны быть связаны с общением с людьми? 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Rena, добрый день!

16 часов назад, Rena сказал(а):

Могли бы Вы написать, примерно какие профессии (сферы деятельности) ей подойдут в будущем? Я так понимаю, что они должны быть связаны с общением с людьми? 

Пока Ваша дочь не пошла в старшую школу и не увидела все разнообразие  наук и направлений, сложно судить о ее дальнейших предпочтениях и наклонностях, ограничивать на основе каких-то представлений. Всё же импульс должен идти изнутри, интерес рождаться изнутри, это первично. Пока задача родителей - знакомить с многообразием занятий в этом мире, отслеживать интерес ребенка.

По дате рождения Вашей дочери прочитайте вот эту тему:

Возможно перетекание качеств по тесту, которые можно лишь отслеживать и делать выводы.

Неизменные качества Вашей дочери: самостоятельность, стремление к лидерству, упрямство, потеря интереса или целей, чувство справедливости, большая сила духа, которая может перерастать в сопротивление, борьбу с окружающими, с ситуациями и т.п., любознательность, эрудиция, легкая обучаемость, преобладание речевой энергии, много идей, творческий импульс, много физической энергии.

Перетекающие качества: либо сложное проявление эмоций и эмпатии, сложности в считывании чувств окружающих - либо высокая чувствительность, чувственность, альтруистические проявления, жалостливость, стремление приходить всем на помощь. Либо глубокое погружение в предмет, дело, учебу, научный склад ума, логика больших систем, устойчивая самооценка  - либо склонность к творчеству, чувствование материала, видение красоты и желание создавать вокруг себя красоту, хороший вкус, актерские способности.

Отслеживайте интерес, разговаривайте, знакомьте с разными профессиями. Но, главное, учите доводить дела до конца, потому как с дисциплиной девочка дружит, по крайней мере это не вызывает в ней протеста. Важно показать пользу от доведения начатого до результата, выгоду того, что дело завершено. 

Дочери не подходят рисковые профессии (МЧС, полиция (те должности, что связаны в полиции с риском для жизни), военные дело, пожарная служба, биржа и т.п.).  В остальном - огромное поле для экспериментов и широкие возможности.

 

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...