Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, Анастасия! Совсем недавно натолкнулась на вас, как раз в тот момент в жизни когда возникло много вопросов к себе, к близким да и вообще... Попыталась сама разобраться и сделать анализ наших цифр, но как то еще многое не понятно...

Моей дочери 8 лет (дата рождения 11.07.2010 ) по подсчетам у нее аж 111111 и всего 9, она очень активная девочка, занимается и музыкой, и английским и ментальной арифметикой и хочет еще и рисования и гимнастики и т.д. по списку. И ей мне кажется еще и этого мало, небольшой отдых и ей уже скучно. Наверное это влияние единиц или сейчас в общем тенденция у детей такая, хотелось бы понять? Но меня и беспокоит что до конца то довести дела не хватает у нее терпения? Как мотивировать на результат, усидчивость? Хотя за при общей активности она вроде может сразу несколькими делами заниматься и иногда я думаю, что она наверное что-то не запомнила, но как говорит ее учитель- "ее когда только не спроси, она всегда знает ответ и все слышит и фиксирует". Мужа это сильно раздражает, и мне кажется он очень давит на нее, говорит что много суеты и без результата. А он человек педантичный. Его дата рождения 26.04.1957, а я более лояльна к дочери. Моя дата рождения 28.12.1981. Вообщем, хотелось бы понять нашу ситуацию и найти правильный подход к дочери, направить ее энергию в правильное русло, ну чтобы она себя комфортно чувствовала и радовалась свои результатам, ну и мы конечно, родители за нее. Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, @SARA .

Современные дети в целом очень часто ведут себя именно так, как Вы описываете, тем более при таком потенциале, как у Вашей дочки)

Этому даже уже появилось название в психологии "многозадачность". Такие дети успевают одновременно делать несколько дел, везде вникают, все слышат, это нормальный процесс. И вопрос стоит не о том, куда направить не ее энергию, а о том, как вам с мужем жить в потоке такой активности, это раз, и о том, как вам обоим реализовать свой потенциал. Почему ставлю вопрос именно так: с Вашим ребенком все в порядке, она активна, знает чего хочет, правильно пользуется своим потенциалом, и это замечательно и много хорошего говорит о вас как о родителях. А вот вам нужно к этому приспособиться, так как, если ее не подавлять, то активность будет такой всегда, это для нее норма, естественный процесс. Причем сложнее всего Вашему мужу. И в силу возраста, и в силу потенциала теста. Он инертен в силу второго психотипа, 1 и 222, морали, это 44 и 55 и одной 9, ему очень трудно принимать новое. Вам по проще, но тоже есть о чем подумать, так как психотип-то тоже второй, не хватает инициативы и легкости, не хватает уверенности. И  в этой ситуации можно легко "переключиться" на вопросы и задачи ребенка, получается, что помощь становится не запросом и реальной потребностью дочки, а вашей потребностью, некой целью, смыслом. Вот здесь будьте внимательны.

Исходя из того, я бы посоветовала вам обоим переключится на себя и свои задачи, а у дочки учиться скорости мышления, новому типу мышления. Сейчас дети экономят время на том, что раньше нужно было обязательно делать, чтобы "кем-то стать". Они знают, где найти нужную информацию, но уже не запоминают саму информацию, например. И это нормально сейчас. 6, конечно, нарабатывать все равно придется, и я бы обратила внимание на то, что ей нужна поддержка и участие, так как переживания и сомнения всегда есть, как бы уверенно на большом количестве инициативы она себя ни вела. А профессионализм и глубина ей может быть понятна через понимание выгоды - важно ей показывать, почему нужно сделать что-то качественно, почему это выгодно именно ей. И здесь важно ее понимать, знать ее потребности, интересы. Бесполезно критиковать, это только усугубляет ее неуверенность и может привести к тому, что она постарается закрыться, защищаясь.

А критика у папы, конечно, есть. Сам потенциал по тесту такой, он легко видит недостатки. Здесь многое будет зависеть от Вас. Разговаривайте с ним, расскажите о том, как важно его мнение для дочери, как сильно он может повлиять на ее самооценку, всегда важно делать это с позиции, что Вы понимаете, что он хочет дочке помочь. Просто нужно понимать, что делает он это неумело, и часто получает противоположный результат. А Вы поговорите о том, чего бы он хотел и постарайтесь объяснить, каким образом этого можно достичь. Женщине часто приходится быть в отношениях с близкими таким психологом, объясняя, давая поддержку и тд. Почему он критикует, кроме того, что видно по тесту и в особенностях возраста? Он переживает, хочет ее обезопасить, фактически, боится за нее. Вам важно ему показывать, что она умненькая, правильно поступает, и, что важнее всего, любит его))) ему это важно. А у дочки нет 5. Часто такие дети сами не всегда могут проявлять чувства, ждут шага в их сторону. Ее нужно чаще хвалить, приласкать. И это все мужчинам приходится иной раз объяснять, они за своими переживаниями, особенно за девочек, совершенно забывают выражать чувства. 

 

 

  • Лайк 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам огромное, понимаю, что мне действительно предстоит большая работа в семье как психолога... 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
 Поделиться

Мы в соцсетях: подпишитесь!

Сообщение администратору сайта

 Email  WhatsApp  Telegram

×
×
  • Создать...